Пять логотипов, ставших легендами


Изучать историю создания всемирно известных логотипов – дело крайне увлекательное, да и поучительное. Уже все, наверное, читали о том, как «надкусанное яблоко» Apple трансформировалось из прорисованного во всех подробностях логотипа с изображением Ньютона под яблоней. Но и другие известные лого имеют не менее интересную историю создания и развития.

I love NY

Логотип был разработан в 1973 году: дизайнер Милтон Гласер придумал его в ходе рядовой в общем-то рекламной кампании по развитию туризма в штате Нью-Йорк, которая должна была продлиться всего-то пару месяцев. Но лого быстро стало культовым, так что, когда в середине 2000-х власти Нью-Йорка решили заказать новую айдентику для города, общественность прямо-таки взбунтовалась.

Примечательно, что сам дизайнер, видимо, не считал, что создал нечто выдающееся: за знак он не попросил ни копейки. Зато штат Нью-Йорк заработал на знаке бессчетное количество денег, а юристы штата ревностно следят за соблюдением права собственности на логотип: на сегодняшний день они подали более трех тысяч исков по этому поводу.

Swatch

Торговая марка, равно как и ее логотип, была создана в 1981 году: в то время европейский рынок впервые наводнили дешевые азиатские электронные часы, и производители швейцарских часов очень волновались за жизнеспособность своего бизнеса. Идея объединить часовые компании в один конгламерат и представить рынку новый концепт недорогих швейцарских часов принадлежит бизнесмену Николасу Хайеку; он же придумал и название Swatch. Интересно, что дизайнер Сэмюэль Парк, вдохновившись логотипом Swatch, в конце девяностых создал шрифт Swatch It (хотя многие ошибочно путают причину и следствие).

Nestle

Изначально никакого гнезда с птенцами на логотипе Nestle не было и в помине: ведь название было просто фамилией основателя компании Анри Нестле и никак не ассоциировалось с гнездом. Но в какой-то момент представители компании сыграли на сходстве фамилии основателя и английского слова nest, и разработали логотип с гнездом – новым символом компании и ее семейной философии. Забавно, что раньше птенцов в гнезде было три. Но с годами семьи целевой аудитории Nestle становились все менее многодетными, и тогда одного птенца из гнезда просто выкинули за ненадобностью.

Nike

Компанию Nike основали в 1964 году студент Фил Найт – по совместительству бегун на средние дистанции – и его тренер Билл Боуэрмано. Логотип появился семью годами позже: его придумала студентка Портлендского университета Каролин Дэвидсон, за что получила тридцать долларов (правда, когда компания разбогатела, Фил Найт подарил автору статуэтку логотипа Найк с бриллиантами, а также какое-то количество акций компании). На логотипе изображено крыло богини Ники, давшей имя компании (а совсем не сопля, как некоторым кажется), и с незначительными изменениями он используется до сих пор. Разве что само название Nike с него исчезло за ненадобностью – все и так прекрасно знают, что означает это лого.

MTV

Первый креативный директор нового музыкального канала Фред Сайберт, вместо того чтобы поручить разработку логотипа известным дизайнерам, как того требовали продюсеры, отдал заказ своему приятелю, малоизвестному художнику Фрэнку Олински. И не прогадал: придуманная им строгая буква M, небрежно забрызганная озорным граффити в виде букв T и V, сразу подчеркивала молодежный и бунтарский характер канала. По словам художника, на создание логотипа MTV его вдохновили панк-музыка, граффити и детское шоу, которое он смотрел, когда был ребенком: при его просмотре нужно было самому дорисовывать рисунки из телевизора, прикладывая к экрану специальные листы прозрачного пластика.